г. Новосибирск

+7 (383) 269-21-10

Аэроинспекция линий электропередач

Главная » Диагностика энергооборудования » Аэроинспекция линий электропередач
Аэроинспекция линий электропередач Аэроинспекция ВЛ это диагностика линий электропередач выявляющая дефекты проводов и тросов, арматуры и линейной изоляции.

Аэроинспекция ВЛ (диагностика)

   Цель обследования
   Экспресс-оценка тех. состояния ВЛ, выявление дефектов проводов и тросов, арматуры и линейной изоляции, а также прогноз коррозионного состояния подземной части. Выдача рекомендаций по предупреждению аварийных ситуаций при дальнейшей эксплуатации.

   Методика обследования
   Объектами обследования являются ВЛ класса напряжения 110 – 750 кВ, имеющие любую конфигурацию, выполненные на опорах любого типа и конструкции, проходящие по любой местности, включая заболоченную и гористую.
   Обследование проводится при максимально возможной нагрузке линии, с вертолета, пролетающего вдоль трассы линии на высоте 30 – 50 м от поверхности земли и удалении от крайнего провода на это же расстояние.
   Обследование проводится в двух направлениях для ЛЭП класса напряжения 330 – 750 кВ и в одном направлении для ЛЭП класса напряжения 110 и 220 кВ.

   Применяемая аппаратура
• современные тепловизионные системы, на основе тепловизоров ThermaCAM S65 и FLIR THERMACAM PM695;
• комплект широкополосных антенн;
• направленная широкополосная антенна, совмещенная с видеокамерой “SONY DCR PC110E”;
• прибор для регистрации и анализа электромагнитного излучения “LineTest”;
• система измерения – фона земли;
• цифровая видеокамера SONY HDR-FX1;
• цифровая камера CASIO QX4000;
• портативный компьютер с комплектом программного обеспечения для измерений, сохранения и обработки данных.

   Оценка тех. состояния ВЛ основана на четырех основных методах обследования:
1) Тепловизионное сканирование выявляет места локальных нагревов несущих проводов и грозозащитных тросов, сварных, болтовых и обжимных соединений, изоляции и арматуры;
2) Электромагнитное сканирование позволяет выявлять любые разрядные процессы, вызванные дефектами изоляции, проводов, тросов и арматуры;
3) Сканирование фона позволяет дать оценку электропроводности грунтов и сделать прогноз коррозионного состояния подземной части;
4) Видеозапись полета

   По результатам обследования составляется протокол, который включает в себя:
⦁ описание объекта;
⦁ условия проведения обследования, применяемой аппаратуры и тех. средств;
⦁ описание дефектов, которые были найдены;
⦁ комплексную оценку состояния линии;
⦁ рекомендации по устранению дефектов;
⦁ полный видеоотчет аэроинспекции.